Проект «Смена Школа аналитики» — это возможность получить аналитические и журналистские навыки, сделать вклад в дело просвещения общества, научившись создавать статьи.
Весь проект «Школы аналитики» в целом — это площадка и пространство, где сообщество коллективов развивает разнообразную деятельность на основе методологии познания и творчества, нацеленной на развитие общества. Она объединяет разные коллективы, трудящиеся на равных на одном поле (уже есть несколько сайтов разных проектов и связанных с ними ресурсов в сети).
Цели, задачи и концепция проекта «Смена Школы аналитики»
- Помочь участникам развивать навыки аналитиков и журналистов, чтобы их статьи можно было публиковать на ресурсах школы.
- Расширить коллектив авторов, пишущих статьи для ресурсов Школы.
- Создавать статьи по различной тематике.
- Сформировать кадровую базу для других проектов.
Концепция:
Регулярные школы длительностью в 3 месяца.
Совместный труд над статьями Школы как вместе с выпускниками Школы, так и самостоятельно.
Статьи создаются в среде google-документов, поэтому участникам нужно иметь или завести почту на Gmail.com.
Правила и принципы:
- Мы оставляем за собой право «отчислить» из Смены школы без объяснения причин, но с возможностью прийти снова на новом наборе Смены.
- Соответствие стилю изложения, принятому в Школе: использование терминологии, но с пояснениями своим языком и без прямых отсылок к тем или иным материалам.
- Синхронизация — через общую доску Школы в Trello.com (обязательно заводим аккаунт), еженедельные обязательные созвоны всех участников и через индивидуальные по желанию.
Созвоны:
Проводятся каждую неделю (предполагаем — по пятницам в 19:00, длительность от 30 до 60 минут).
Отдельный текстовый чат смены в Skype для коммуникации, поэтому участникам нужно иметь или завести аккаунт на Skype.com.
Этапы каждой Смены школы аналитики
1. Отборочный месяц
Написать эссе на свободную тему от 1 до 3 страниц. На основе эссе — отбор максимум 10 человек для участия в очередной Смене Школы аналитики.
Ориентир для формы и содержания эссе — чтобы можно было опубликовать его на ресурсах Школы, то есть — соответствие нашим материалам и нашему стилю.
2. Первый месяц школы: Содействие выпускникам Школы
Сначала: Общий созвон по синхронизации понимания: методов, средств, терминологии, применяемых в Школе, на котором выпускники Школы рассказывают как они пишут статьи и что ожидается от участников смены на втором этапе.
Далее: выпускники Школы готовят Планы статьей, назначают школяров исполнителями конкретных разделов, назначают сроки подготовки (предполагается — неделя, две).
Участники смены (от 1 до 3 присоединённых человек к одному автору) берут на себя отдельные разделы статьи, набирают фактуру, проверяют данные.
Потом: Созвон с разбором статьи, что получилось, что нет, что улучшить и как. По итогу — либо продолжать труд над статьёй ещё неделю (назначается «Крайний срок» публикации), либо принимается решение — публиковать на ресурсах Школы.
По итогам: статьи выходят на ресурсах Школы (1 — 4 статьи за месяц).
3. Второй месяц школы: Труд в парах
Участники школы делятся на пары или группы.
Один — пишет план статьи, отвечает за её целостность и является её главным редактором.
Второй (или несколько) — решает задачи на подмоге: наполнение разделов, фактура, проверка данных.
Потом они меняются местами при труде над следующей статьёй. Окончательные правки — за одним из редакторов из числа Выпускников. Статьи публикуются на ресурсах Школы (до 5 статей).
Подведение итогов школы
Общий созвон: рефлексия, обратная связь, перспективы.
Сертификация
По итогам школы участники, дошедшие до её завершения, получают сертификат, позволяющий:
- попробовать свои силы в журналистике;
- стать приходящим автором проекта Школы через чат Выпускников школы (труд скромно, но оплачивается);
- стать постоянным автором-участником проекта Школы (труд скромно, но оплачивается);
- стать разработчиком, участником, автором идей новых проектов в рамках пространства Школы аналитики.
Последние правки концепции: 02.01.2019
Отзывы участников предыдущих смен
Первая смена
Александр
Во-первых, я искренне благодарю весь коллектив ИАЦ за ваш труд. А он действительно титанический. Когда я примерил на себя роль одного из авторов ИАЦ, то только тогда понял, как самоотвержено надо работать, сколько всего надо перечитать, проанализировать и переосмыслить, чтобы выпускать статьи такого высокого (я бы даже сказал концептуального) уровня. Более того, трудится надо с любовью к своему делу, иначе такой темп не выдержать. Именно любовь к такому делу и приверженность идеалам, на которые работает коллектив ИАЦ, помогли мне успешно пройти этот путь. Пришлось изучать и осваивать исскусство распоряжения своим временем (или собой и своими ресурсами во времени, кому как больше нравится), оттачивать дисциплинированность и сосредоточённость.
Во-вториых, участие в проекте помогло мне научится выходить за рамки своего «Я-центризма» и егоизма. Я имею ввиду, между прочим, умение адекватно воспринимать критику и включать полезные советы в алгоритмику своей психики; умение гармонично работать в паре с незнакомыми людьми, а именно ставить на первый план совместную работу, а не какие-то личные интересы, эффективно и безконфликтно преодолевать разницу во мнениях, формировать своего рода коллективную психику между участниками для достижения синергетического эффекта и прочее.
В-третьих, я получил отличную возможность применить знания, полученные при изучении ДОТУ и материалов авторского коллектива ВП СССР на практике и, что самое главное, сделать это в кругу соратников и единомышленников. Также при написании статей приходилось изучать много новой, интресной информации, что также обогатило мою картину мира.
В общем, желаю будущим участникам Школы вдохновения, сил и пытливости, которые точно понадобятся для эффективного труда. Также настоятельно рекомендую изучить ДОТУ перед тем, как присоединяться к проекту, так как алгоритм работы в ИАЦ во многом базируется на методологии ДОТУ.
Я очень доволен своим участием и намерен дальше сотрудничать с ИАЦ по мере сил и возможностей. Мир всем.
Участник школы
Знакомство с деятельностью ИЦА у меня началось с чтения их статей. Каким-то попутным ветром меня занесло на сайт ИАЦ, начал читать, разбираться, понемногу рекомендовал знакомым (потому что понимаю — не все любят много читать). Читаю статьи и думаю: «Вот могут же люди писать. Молодцы!»
Чтение чтением, со временем начал самостоятельно работать с окружающей меня информацией. Далеко ходить не надо, информация всегда вокруг нас, будь то новости твоего города, региона, или новости мирового масштаба. Что делать с этим потоком? Чтение статей в интернете и хороших книг, даст знание. А как эти знания применять на практике? Как работать с окружающей информацией? Нужно посмотреть и поучиться у людей, которые этим занимаются.
«Школа аналитики» под эгидой ИАЦ, стало для меня ответом на мои вопросы. Мне нужен был опыт, они готовы опытом поделиться.
Практика — критерий истины.
В процессе обучения в школе, узнал как применяется на практике полученное знание, как структурируется информация в статье, как происходит процесс написания статьи. Самое полезное на мой взгляд, это коллективная работа над статьей. Этот опыт полезен, не только для написания статьи, но и для самого человека. В процессе коллективной работы рождается материал, который одному человеку не под силу, ибо возможности одного человека ограничены.
Выражаю огромную благодарность коллективу ИАЦ в предоставленной возможности обучения в «Школе аналитики».
Сергей
Опыт, полученный мной в Школе показал, что участие требует дисциплины. Не все участники с этой трудностью справились, мне так же было непросто. Опыт коллективного написания статей, показалось, мне не очень подходит, но как опыт — пойдёт. Хочу поблагодарить коллег за возможность стать участником Школы, а выпускников, за совместные минуты и часы творчества.
Марьян
Начну с того, что я очень благодарен авторскому коллективу ИАЦ за предоставленную возможность участия в «Школе аналитики». В лице как представителей ИАЦ так и некоторой части участников «Школы» увидел здравомыслящих и целеустремлённых людей, которым не безразлично, в каком мире будут жить их потомки и всё человечество в будущем. Меня это очень вдохновляет, так как одной из основных целей участия было желание присоединиться к коллективу тех, кто не «плывёт по течению «Кали-Юги», но активно переосмысляет Жизнь и проявляет инициативу по созиданию нового согласно голосу своей совести.
Я практиковал написание статей для собственного блога и до участия в «Школе ИАЦ», но там я работал один, а за время обучения здесь приобрёл новые и очень полезные навыки сотрудничества с другими людьми при работе над материалами (напр., создание статьи в паре, что требует так или иначе обуздать свой «Я-центризм» и эгоизм, прислушиваться к напарнику, пытаться понять его позицию и работать в тандеме при отсутствии согласия по определённому вопросу). И это не учитывая всяких приятных «мелочей», которые я узнал (напр., как более эффективно работать с простым, но мощным функционалом Гугл-Документов, что такое «раскладка Бирмана» и как ею пользоваться и т.п.).
Также хочу отметить, что необходимость сдавать статьи к определённому (хоть и не жёстко) сроку стимулировала выработку самодисциплины и планирования при работе над материалами, а желание не подвести редакторов и не «ударить в грязь лицом» перед другими участниками заставляло ещё тщательнее, чем раньше, изучать фактологию предметной области перед началом и в процессе работы над написанием статьи.
И последнее (пожелание для будущих участников): смысл участвовать в последующих сменах «Школы» есть лишь для тех, кто настроен серьёзно и по-настоящему желает научиться писать аналитические материалы и развить журналистские навыки. Такие люди получат ощутимую пользу. «Халява» здесь не пройдёт 🙂
Александр
Спасибо, коллективу ИАЦ и коллективу первой смены за возможность принять участие в проекте «Школа аналитики».
Когда раньше я читал какую то дельную статью ИАЦ или других авторов, казалось: — и я так могу. Реальная работа по написанию аналитических статей показала ,что: — «далеко не всё могу», «могу, но не так», «что то пока не могу вовсе», «чтобы смочь надо сделать то-то и то-то», поэтому тем кто прочитает этот отзыв хочу сообщить: — совместный труд/обучение в Школе аналитики:
— разовьёт навыки тандемной деятельности в удалённом режиме работы с людьми которых вы не знали ранее;
— усовершенствует способность анализировать с последующим отражением этого процесса в текстах, что является основой для моделирования будущего в любой сфере;
— увидеть алгоритмику вашей мыслительной деятельности с той стороны с какой возможно никогда не видели, что откроет новые возможности:в том виде деятельности которым вы занимаетесь в данный момент, либо планировали заниматься в будущем; по реализации какой то идеи возникшей в процессе совместной деятельности в Школе аналитики; повысит общий уровень вашей дееспособности.
Ещё раз спасибо.
Евгений
Хотелось бы выразить благодарность всему коллективу ИАЦ за предоставленную возможность попробовать себя в написании статей. Для многих людей, кто с каждым днём всё полнее осознает, что современный мир — это «королевство кривых зеркал» — школа аналитики станет глотком свежего воздуха. Участие в проекте даёт уникальные возможности развить свой творческий потенциал, познакомиться с интересными, образованными людьми без «каши в голове» и применить себя в управлении. Ведь управление — процесс информационный. А ко всему прочему — это ещё и сильнейшая площадка для самообразования. Ведь при написании статьи авторы должны максимально полно изучить тему, вникнуть в неё, сложить все факты в единый процесс.
Если тебе близки по нравственности публикации Информационно-аналитического центра и ты готов самореализовываться — ДЕРЗАЙ! Следующие смены Школы аналитики тебе в помощь!