О школе



Проект «Смена Школа аналитики» — это возможность получить аналитические и журналистские навыки, сделать вклад в дело просвещения общества, научившись создавать статьи.

Весь проект «Школы аналитики» в целом — это площадка и пространство, где сообщество коллективов развивает разнообразную деятельность на основе методологии познания и творчества, нацеленной на развитие общества. Она объединяет разные коллективы, трудящиеся на равных на одном поле (уже есть несколько сайтов разных проектов и связанных с ними ресурсов в сети).

Цели, задачи и концепция проекта «Смена Школы аналитики»


  1. Помочь участникам развивать навыки аналитиков и журналистов, чтобы их статьи можно было публиковать на ресурсах школы.
  2. Расширить коллектив авторов, пишущих статьи для ресурсов Школы.
  3. Создавать статьи по различной тематике.
  4. Сформировать кадровую базу для других проектов.

Концепция:


Регулярные школы длительностью в 3 месяца.
Совместный труд над статьями Школы как вместе с выпускниками Школы, так и самостоятельно.
Статьи создаются в среде google-документов, поэтому участникам нужно иметь или завести почту на Gmail.com.

Правила и принципы:


  • Мы оставляем за собой право «отчислить» из Смены школы без объяснения причин, но с возможностью прийти снова на новом наборе Смены.
  • Соответствие стилю изложения, принятому в Школе: использование терминологии, но с пояснениями своим языком и без прямых отсылок к тем или иным материалам.
  • Синхронизация — через общую доску Школы в Trello.com (обязательно заводим аккаунт), еженедельные обязательные созвоны всех участников и через индивидуальные по желанию.

Созвоны:


Проводятся каждую неделю (предполагаем — по пятницам в 19:00, длительность от 30 до 60 минут).
Отдельный текстовый чат смены в Skype для коммуникации, поэтому участникам нужно иметь или завести аккаунт на Skype.com.

Этапы каждой Смены школы аналитики


1. Отборочный месяц


Написать эссе на свободную тему от 1 до 3 страниц. На основе эссе — отбор максимум 10 человек для участия в очередной Смене Школы аналитики.

Ориентир для формы и содержания эссе — чтобы можно было опубликовать его на ресурсах Школы, то есть — соответствие нашим материалам и нашему стилю.

2. Первый месяц школы: Содействие выпускникам Школы


Сначала: Общий созвон по синхронизации понимания: методов, средств, терминологии, применяемых в Школе, на котором выпускники Школы рассказывают как они пишут статьи и что ожидается от участников смены на втором этапе.

Далее: выпускники Школы готовят Планы статьей, назначают школяров исполнителями конкретных разделов, назначают сроки подготовки (предполагается — неделя, две).

Участники смены (от 1 до 3 присоединённых человек к одному автору) берут на себя отдельные разделы статьи, набирают фактуру, проверяют данные.

Потом: Созвон с разбором статьи, что получилось, что нет, что улучшить и как. По итогу — либо продолжать труд над статьёй ещё неделю (назначается «Крайний срок» публикации), либо принимается решение — публиковать на ресурсах Школы.

По итогам: статьи выходят на ресурсах Школы (1 — 4 статьи за месяц).

3. Второй месяц школы: Труд в парах


Участники школы делятся на пары или группы.
Один — пишет план статьи, отвечает за её целостность и является её главным редактором.
Второй (или несколько) — решает задачи на подмоге: наполнение разделов, фактура, проверка данных.

Потом они меняются местами при труде над следующей статьёй. Окончательные правки — за одним из редакторов из числа Выпускников. Статьи публикуются на ресурсах Школы (до 5 статей).

Подведение итогов школы


Общий созвон: рефлексия, обратная связь, перспективы.

Сертификация


По итогам школы участники, дошедшие до её завершения, получают сертификат, позволяющий:

  • попробовать свои силы в журналистике;
  • стать приходящим автором проекта Школы через чат Выпускников школы (труд скромно, но оплачивается);
  • стать постоянным автором-участником проекта Школы (труд скромно, но оплачивается);
  • стать разработчиком, участником, автором идей новых проектов в рамках пространства Школы аналитики.

Последние правки концепции: 02.01.2019

Отзывы участников предыдущих смен


Первая смена


Александр


Во-первых, я искренне благодарю весь коллектив ИАЦ за ваш труд. А он действительно титанический. Когда я примерил на себя роль одного из авторов ИАЦ, то только тогда понял, как самоотвержено надо работать, сколько всего надо перечитать, проанализировать и переосмыслить, чтобы выпускать статьи такого высокого (я бы даже сказал концептуального) уровня. Более того, трудится надо с любовью к своему делу, иначе такой темп не выдержать. Именно любовь к такому делу и приверженность идеалам, на которые работает коллектив ИАЦ, помогли мне успешно пройти этот путь. Пришлось изучать и осваивать исскусство распоряжения своим временем (или собой и своими ресурсами во времени, кому как больше нравится), оттачивать дисциплинированность и сосредоточённость.

Во-вториых,  участие в проекте помогло мне научится выходить за рамки своего «Я-центризма» и егоизма. Я имею ввиду, между прочим, умение адекватно воспринимать критику и включать полезные советы в алгоритмику своей психики; умение гармонично работать в паре с незнакомыми людьми, а именно ставить на первый план совместную работу, а не какие-то личные интересы, эффективно и безконфликтно преодолевать разницу во мнениях, формировать своего рода коллективную психику между участниками для достижения синергетического эффекта и прочее.

В-третьих, я получил отличную возможность применить знания, полученные при изучении ДОТУ и материалов авторского коллектива ВП СССР на практике и, что самое главное, сделать это в кругу соратников и единомышленников. Также при написании статей приходилось изучать много новой, интресной информации, что также обогатило мою картину мира.

В общем, желаю будущим участникам Школы вдохновения, сил и пытливости, которые точно понадобятся для эффективного труда. Также настоятельно рекомендую изучить ДОТУ перед тем, как присоединяться к проекту, так как алгоритм работы в ИАЦ во многом базируется на методологии ДОТУ.

Я очень доволен своим участием и намерен дальше сотрудничать с ИАЦ по мере сил и возможностей. Мир всем.

Участник школы


Знакомство с  деятельностью ИЦА у меня началось с чтения их статей. Каким-то попутным ветром меня занесло на сайт ИАЦ, начал читать, разбираться, понемногу рекомендовал знакомым (потому что понимаю — не все любят много читать). Читаю статьи и думаю: «Вот могут же люди писать. Молодцы!»

Чтение чтением, со временем начал самостоятельно работать с окружающей меня информацией.  Далеко ходить не надо, информация всегда вокруг нас, будь то новости твоего города, региона, или новости мирового масштаба. Что делать с этим потоком? Чтение статей в интернете и хороших книг, даст знание. А как эти знания применять на практике? Как работать с окружающей информацией? Нужно посмотреть и поучиться у людей, которые этим занимаются.

«Школа аналитики» под эгидой ИАЦ, стало для меня ответом на мои вопросы. Мне нужен был опыт, они готовы опытом поделиться.

Практика — критерий истины.

В процессе обучения в школе, узнал как применяется на практике полученное знание, как структурируется информация в статье, как происходит процесс написания статьи. Самое полезное на мой взгляд, это коллективная работа над статьей. Этот опыт полезен, не только для написания статьи, но и для самого человека. В процессе коллективной работы рождается материал, который одному человеку не под силу, ибо возможности одного человека ограничены.

Выражаю огромную благодарность коллективу ИАЦ в предоставленной возможности обучения в «Школе аналитики».

Сергей


Опыт, полученный мной в Школе показал, что участие требует дисциплины. Не все участники с этой трудностью справились, мне так же было непросто. Опыт коллективного написания статей, показалось, мне не очень подходит, но как опыт — пойдёт. Хочу поблагодарить коллег за возможность стать участником Школы, а выпускников, за совместные минуты и часы творчества.

Марьян


Начну с того, что я очень благодарен авторскому коллективу ИАЦ за предоставленную возможность участия в «Школе аналитики». В лице как представителей ИАЦ так и некоторой части участников «Школы» увидел здравомыслящих и целеустремлённых людей, которым не безразлично, в каком мире будут жить их потомки и всё человечество в будущем. Меня это очень вдохновляет, так как одной из основных целей участия было желание присоединиться к коллективу тех, кто не «плывёт по течению «Кали-Юги», но активно переосмысляет Жизнь и проявляет инициативу по созиданию нового согласно голосу своей совести.

Я практиковал написание статей для собственного блога и до участия в «Школе ИАЦ», но там я работал один, а за время обучения здесь приобрёл новые и очень полезные навыки сотрудничества с другими людьми при работе над материалами (напр., создание статьи в паре, что требует так или иначе обуздать свой «Я-центризм» и эгоизм, прислушиваться к напарнику, пытаться понять его позицию и работать в тандеме при отсутствии согласия по определённому вопросу). И это не учитывая всяких приятных «мелочей», которые я узнал (напр., как более эффективно работать с простым, но мощным функционалом Гугл-Документов, что такое «раскладка Бирмана» и как ею пользоваться и т.п.).

Также хочу отметить, что необходимость сдавать статьи к определённому (хоть и не жёстко) сроку стимулировала выработку самодисциплины и планирования при работе над материалами, а желание не подвести редакторов и не «ударить в грязь лицом» перед другими участниками заставляло ещё тщательнее, чем раньше, изучать фактологию предметной области перед началом и в процессе работы над написанием статьи.

И последнее (пожелание для будущих участников): смысл участвовать в последующих сменах «Школы» есть лишь для тех, кто настроен серьёзно и по-настоящему желает научиться писать аналитические материалы и развить журналистские навыки. Такие люди получат ощутимую пользу. «Халява» здесь не пройдёт 🙂

Александр


Спасибо, коллективу ИАЦ и коллективу первой смены за возможность принять участие в проекте «Школа аналитики».

Когда раньше я читал какую то дельную статью ИАЦ или других авторов, казалось: — и я так могу. Реальная работа по написанию аналитических статей показала ,что: — «далеко не всё могу», «могу, но не так», «что то пока не могу вовсе», «чтобы смочь надо сделать то-то и то-то», поэтому тем кто прочитает этот отзыв хочу сообщить: — совместный труд/обучение в Школе аналитики:

— разовьёт навыки тандемной деятельности  в удалённом режиме работы с людьми которых вы не знали ранее;

— усовершенствует способность анализировать с последующим отражением этого процесса в текстах, что  является основой для моделирования будущего в любой сфере;

— увидеть алгоритмику вашей мыслительной деятельности с той стороны с какой возможно никогда не видели, что откроет новые возможности:в том виде деятельности которым вы занимаетесь в данный момент, либо планировали заниматься в будущем; по реализации какой то идеи возникшей в процессе совместной деятельности в Школе аналитики; повысит общий уровень вашей дееспособности.

Ещё раз спасибо.

Евгений


Хотелось бы выразить благодарность всему коллективу ИАЦ за предоставленную возможность попробовать себя в написании статей. Для многих людей, кто с каждым днём всё полнее осознает, что современный мир — это «королевство кривых зеркал» — школа аналитики станет глотком свежего воздуха. Участие в проекте даёт уникальные возможности развить свой творческий потенциал, познакомиться с интересными, образованными людьми без «каши в голове» и применить себя в управлении. Ведь управление — процесс информационный. А ко всему прочему — это ещё и сильнейшая площадка для самообразования. Ведь при написании статьи авторы должны максимально полно изучить тему, вникнуть в неё, сложить все факты в единый процесс.

Если тебе близки по нравственности публикации Информационно-аналитического центра и ты готов самореализовываться — ДЕРЗАЙ! Следующие смены Школы аналитики тебе в помощь!