понедельник, 24 февраля 2020 г.

Даёшь матчасть людям!


Он звёзды сводит с небосклона,
Он свистнет — задрожит луна;
Но против времени закона
Его наука не сильна.

А.С. Пушкин, «Руслан и Людмила»

Общество планеты Земля накопила массу проблем, которые связанны не только с биосферными и экологическими факторами, но и в социальной сфере нет благополучия. И дело не только в чьей-то персональной деятельности по угнетению биосферы и народов — дело в бездействии всех остальных!

Всякое общество так или иначе управляется, общество Мурманской области не исключение. По этой причине процессы в любом регионе  можно рассматривать в качестве локального процесса управления.

В 2013 году Президент Российской Федерации  утвердил  «Концепцию общественной безопасности» (КОБ). [2] Теоретической основой КОБ является Достаточно Общая Теория Управления (ДОТУ). [3]

Поясним термины:

  • Концепция [лат. conceptio] — 1) система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; 2) единый, определяющий замысел, ведущая мысль какого-л. произведения, научного труда [4].
  • Концепция общественной безопасности — это и идея о построении действительно достойного звания человека общества человеков, и определённое понимание мироустройства, позволяющее воплотить эту идею в жизнь.

Мы живём в удивительное время, когда общественная жизнь очень сильно усложнилась и продолжает стремительно усложняться. Это не удивительно, любая система развивается по пути усложнения, общество как система также развивается по пути усложнения. В связи с этим, полученных в школе знаний не хватает, в силу их отсталости от течения жизни. Поэтому регулярное самообразование  каждого человека должно стать нормальным явлением в обществе на планете Земля. Не надо ждать, пока кто-то придёт и научит человека знаниям.

Никто человека учить не собирается. Человек сам должен обучаться, если он хочет поспевать за изменениями  жизни. А когда человек встанет на путь самообразования, в обществе найдутся люди, готовые помочь.

В работе «Переименование Мурманского аэропорта» [1] информация  была собрана в единое целое для удобства понимания происходящего процесса. Даже этой проделанной работы достаточно, чтобы понять и разобраться в ситуации, потому что получилась единая целостная картина процесса переименования аэропорта, которая изменялась под воздействием внешних сил во времени.

Текущая статья (хоть и является логическим продолжением работы «Переименование Мурманского аэропорта», следует рассматривать как самостоятельный материал) показывает на конкретном событии и на конкретных примерах, как накладывать абстрактную ДОТУ на реальные события жизни общества, как отличать одни  явления от других. Ибо знающего человека будет труднее ввести в заблуждения, чтобы «недруги» продвигали свои корыстные интересы. Другими словами, знающий человек понимает, что и когда нужно делать, его трудно заставить сделать что-либо во вред себе и своим близким. Глупого человека просто принудить к действию во вред себе, при этом во благо другим людям и другим обществам.

Для того чтобы знать и понимать — нужно владеть теорией управления.

О восприятии информации

Для того чтобы развивать образное мышление без заранее подготовленных шаблонов, текущая работа специально сделана без иллюстраций. Читатель сам должен сформировать и понять образы, которые описаны в текущей работе. Получается треугольник из следующих элементов:

  1. Протекающий процесс. Первая часть работы описывает реальный процесс, связанный с переименованием Мурманского аэропорта. Вся первая работа является иллюстрацией ко второй работе (к текущей), первую и вторую части нужно рассматривать как единое целое.
  2. Информация описательного характера записанная на том или ином носителе. Это первая и вторая части работы вместе взятые. Это вся информация которая описывает реальный процесс лексическими формами. У читателя должен сформироваться устойчивый образ описываемого процесса.
  3. Субъективная мера читателя о процессе. Под словом «мера» следует понимать очень широкий спектр характеристик, как метрологически состоятельных, так и субъективное вариативных.

Эти три элемента  связаны друг с другом, их нужно понимать как единое целое:

Процесс + информация + мера = единое целое

Поэтому, если усвоение информации идёт тяжело, то просто отложите чтение.
Или вернитесь в самое начало, в медленном темпе проработайте заново информацию. При этом зарисовывание (или схематические пометки) при чтении материала будут очень полезно.

Оглашения и умолчания

  • Сразу сделаем уточнение: под словом «управленец» следует понимать большой спектр людей, в него могут входить члены правительства, активисты общественных организаций, региональные чиновники, главные редакторы СМИ и другие люди, которые имеют возможность распространять информацию, влияя на поведение народных масс. Это уточнение дается на основе того, что управление есть процесс информационный. Передавать информацию — значит управлять.

Декларируемые управленцами  цели зачастую сильно отличаются от целей, реально стоящих перед ними. Но ведь осуществление такого управления, возможно только в обществе политически и управленчески безграмотных людей. Такое управление, в котором достигаемые цели отличаются от тех, на которые якобы работает та или иная структура, причём эти достигаемые цели не афишируются даже после достижения, а оглашаемые цели провозглашаются «временно не достигнутыми», в силу тех или иных проблем; но то, что является с точки зрения одних проблемой, мешающей достичь той или иной цели, может быть целью управления других управленцев.

И получаем отговорки вроде:

  • «А что я один могу сделать?», звучащие из уст миллионов, или
  • «Вот пускай правительство (начальник, «старший», чиновник) сделает так, чтобы всем было хорошо».

Оглашение (заявление)

Примеры:

  • 4 октября. «Проект «Великие имена России» — это общественная инициатива, её инициировали Русское географическое общество, Российское историческое общество, Общество русской словесности, Российское военно-историческое общество. Общественная палата РФ тоже решила принять в этом участие и координировать эту работу», — сказал Фадеев, презентуя проект в Общественной палате РФ. (...)
  • «Думаю, что ничто не мешает нам заняться этой просветительской работой… Надеюсь, эта инициатива будет позитивно воспринята в нашем обществе и задача присвоения этих имён станет действительно народной» — сказал, в свою очередь, Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), ответственный секретарь Общества русской словесности. (Примеры взяты из первой части работы, ссылки на источники смотри там же. — примечание автора)

Умолчания (желаемый «результат»)

Пример:

  • 4 декабря. [...] Целесообразность участия Мурманска в этом проекте с самого начала подвергалась сомнению со стороны местной общественности — люди не понимали, зачем областной столице, гордо носящей имя «город-герой», нужны дополнительные обозначения. А после оглашения результатов голосования в регионе и вовсе произошёл раскол. [...] Эмоциональное противостояние и социальное напряжение, вызванное результатами голосования и агитационной кампанией вокруг самого голосования, очень высоки и в случае их утверждения способны привести к негативным последствиям, вплоть до экстремистских проявлений и действий».

Оглашения и умолчания хорошо распознаются с течением времени происходящего процесса. Отдельные люди высказывают свои мнения, каждый из них отстаивает (якобы) свою точку зрения, СМИ описывают процесс с той или иной стороны, но по обобщённым  косвенным признакам возможно вскрыть умолчания.

Небольшое замечание. Здесь и далее постараемся отойти от субъективных оценок того или иного действия, той или иной персоны. Теория — инструмент, которым нужно научится пользоваться. Результат работы зависит от человека в, чьих руках инструмент, его целей и нравственных стандартов.
Целью текущей работ является — показать как детально разбирать процессы с помощью ДОТУ.

Стоит знать, что «память толпы» =  настоящие +(-) две недели. Поэтому долгие процессы, могут с лёгкостью ускользать из поля зрения человека, а в поле зрения «толпы» точно не попадут. Поэтому многие не смогут вспомнить, что было в начале, что уж говорить о том, чтобы сопоставить первоначальные заявления (оглашения) и итоговый результат.

Обобщенные средства управления/оружия

С позиции ДОТУ все средства управления человеческим обществом могут быть разделены на обобщённые группы, иерархия приоритетов которых строится от медленных, но с устойчивым результатом к быстрым, но неустойчивым. [5]

  • Если обобщенные средства управления (ОСУ) мы применяем по отношению к своему обществу во благо, то есть выступая субъектом по отношению к объекту управления (обществу), то мы рассматриваем ОСУ именно как средства  управления.
  • Если же ОСУ применяют со стороны (например, наши западные «партнёры») по отношению к нам для нанесения ущерба, то есть они выступают в качестве субъекта управления по отношению к нам (объекту управления), то их следует понимать именно как «обобщенные средства оружия».

Хотя по своей сути, это одно и то же ОСУ, только изменилось направление применения и соответственно, итоговый результат управления.

Начнём с самого «быстрого», затратного, «грязного», низшего уровня управления. «Толпа» любит такие простые и понятные многим средства управления. «Горячие головы» требуют их всё больше и больше.

Силовые

Силовые средства воздействия — оружие в традиционном понимании этого слова, убивающее и калечащее людей, разрушающее и уничтожающее материально-технические объекты цивилизации, вещественные памятники культуры и носителей их духа. Причём, угроза применения силы тоже относится к этому же.

Примеры:

  • 26 ноября. [...] И означает ли сражение между сторонниками Папанина и Романова за имя аэропорта, что война гражданская у нас по-прежнему в умах?
  • 3 декабря. [...] То, что ситуация с имянаречением аэропортов вызовет такую полемику — было понятно, как понятно и то, что власти ищут дополнительные каналы для спуска пара. Пусть народ лучше рубится из-за кандидатур в шорт-листе, чем задаёт неудобные вопросы чиновникам. Тактика, безусловно, сработала, правда, показала она и другое — гражданская война не кончилась в 1923 году, а продолжается до сих пор, пусть и в виде интернет-баталий.

Гражданская война относится к шестому приоритету управления, имеется прямое столкновение между людьми, жертвы, насилие и много других ужасных действий.

В рассматриваемом процессе в заданный период времени не было прямого применения этого метода. Но некоторые «активные граждане» способствовали к физическому столкновению людей, чтобы запустить силовое воздействие на объект управления.

  • 8 декабря. Коммунисты в Мурманске проведут митинг против присвоения аэропорту имени Николая II.

Другим «активным гражданам» с иной точкой зрения, остаётся вывести на улицу людей, и все вместе могут устроить беспорядки (иль что похуже).  А как мы знаем: «От маленькой искры, разгорается большое пламя».

Стоит также заметить, что вывод людей на улицу произошёл в конце процесса голосования, когда люди уже были эмоционально заряжены. Эмоциональная зарядка происходила в течении всего времени проведения конкурса. Этому активно способствовали СМИ. Просто так людей на улицу не вывести и спровоцировать их к действиям, люди должны быть эмоционально готовы к активным действиям. Поэтому:

перед активными действиями — всегда идёт информационная подготовка населения.

Методы так называемой «уличной демократии» характеризуются тем, что:

  • Участники этих мероприятий не представляют действительное большинство народа, поскольку в этих акциях участвуют только те, кто имеет свободное время для «общественной деятельности», поскольку не обременены зарабатыванием средств на хлеб насущный (А выразителем воли народа они объявили себя сами).
  • Проведение протестных мероприятий всегда использовалось и используется для расшатывания внутриполитической обстановки в стране (в регионе в частности), поскольку разговора нет, а есть форма ультиматума, принимать и выполнять который не будет ни один уважающий себя управленец (власть).

Рассмотренный пример малого митинга под руководством КПРФ не дал никаких результатов. Но митинги бывают «успешными», например Евромайдан на Украине, акции желтых жилетов во Франции.

Принципы применения силового способа управления — одни и те же.

Генетические

Средства геноцида, поражающие не только живущих, но и последующие поколения, уничтожающие генетически обусловленный потенциал освоения и развития ими культурного наследия предков:

  • алкогольный, табачный и прочий наркотический геноцид,
  • пищевые добавки, все экологические загрязнители,
  • некоторые медикаменты,
  • некоторые виды музыки.

Для качественного понимания этого средства управления, можно написать отдельную статью, но мы постараемся сжато объяснить суть в рамках текущей работы.

В рассматриваемом процессе в заданный период времени, это средство управления не применялось, всё же поясним на одном из возможных (вымышленных) сценариев развития ситуации:

  • Если несколько групп людей в одном месте с разными взглядами, будут активно высказывать свою позицию, при этом будут присутствовать люди в алкогольном опьянении (или под любым другим наркотиком/ядом), то переход в фазу физического столкновения пойдёт быстрее и агрессивнее.
  • Другими словами: пьяная толпа с лёгкостью устроит беспорядки с причинением вреда всему окружающему и окружающим,
  • для этого достаточно раздать алкоголь просто так, или в рамках какого-нибудь «пивного фестиваля».

Средства управления применяются как по отдельности, так и в совокупности. Шестое и пятое средства управления, хорошо работают по отдельности, но также могут работать, дополняя друг друга.

Подробный разбор воздействия алкоголя (и других ядов) на организм человека в частности и общества в целом, читайте в работе: «Пьющие люди как мостик перехода к трезвому обществу».

Экономические

Экономические процессы, как средства воздействия, подчинённые чисто информационным средствам воздействия через финансы (деньги), являются предельно обобщённым видом информации экономического характера.

Примеры:

  • 16 августа 2017. (почти за год до начала описываемого процесса голосования. — примечание автора) Несколько слов по аэропорту Мурманска. Состояние рулёжных дорожек, перрона, мест стоянки воздушных судов, аварийно-спасательной станции давно требует проведения работ по реконструкции. Имеются поручения Председателя Правительства и необходимые средства в размере 2,5 миллиарда рублей на проектирование и проведение этих работ. К сожалению, пока вошли только в предложение по дополнительному финансированию на 2018—2021 годы. Поэтому, просим также поддержать выделение заявленного объёма на реконструкцию аэропорта Мурманска с учётом стратегической важности данного объекта.
  • 26 октября. [...] Согласно планам реконструкции, в рамках первого этапа будет задействовано федеральное финансирование в размере около 3 млрд рублей, а также вложения холдинга — около 1 млрд рублей. «На федеральные средства, в размере около 3 млрд рублей, запланирована реконструкция перрона, патрульных дорожек, строительство нового аварийно-спасательного центра», — сказал Пак. (Этот момент хорош тем, что показывает как несколько процессов пересекаются в одной точке в одно время. — примечание автора)

Грамотные управленцы планируют свои действия и рассчитывают, какие средства нужны для их реализации. Денежные затраты — это управление на четвёртом приоритете (финансовом).

Региональные власти считают «свои» деньги, если не хватает, обращаются за помощью в федеральный центр. Федеральный центр в этом случае, принимает активное участие в процессе управления регионом:

  • дать (или не дать) денег,
  • сколько денег дать,  
  • всё сразу (или по частям),
  • в какое время года деньги придут на проект,
  • «откат» какого размера запросит чиновник (и тд).

Из этого комплекса управленческих решение будет реализована программа модернизации проекта (в данном случае аэропорта). Или наоборот — не будет реализована, если финансирование на проект не выделят, или выделят, но мало.

Поясним ещё раз. Сам по себе финансовый приоритет управления «безликий» и «пустой» , а вот полезный они или разрушительный, зависит от поставленных целей, задач и личности исполнителя (управленца).

  • Если деньги на полезные людям проекты выделяются своевременно и проекты реализуются, то это управление,
  • если деньги не выделяются, процесс принятия решений растягивается, такие проекты не реализуются (хуже всего, когда действующие проекты останавливаются из-за отсутствия финансирования) то это оружие.

Вернемся к рассмотрению процесса голосования и итогового результата с финансовой точки зрения.

Организация конкурса

При капиталистической модели устройства общества, практически любое действие требует денег. Проведение всероссийского конкурса без денег невозможно. Можно выделить следующие затраты организаторов конкурса:

  • технические (сайт, его разработка и сопровождение на период проведения конкурса, как минимум),
  • социологические опросы для определения тройки лидеров,
  • и др.

Из оглашённой информации можно узнать один из источников финансирования:

  • «У нас есть Ассоциация аэропортов России, она наш партнёр, они готовы к этой работе, они готовы вложить очень большие средства, чтоб надлежащим образом оформить эти аэропорты», — пояснил Фадеев.

Переименование аэропорта является лишь прикрытием. По факту, получаем рост негативных настроений в регионе, раскол общественного мнения. Эти результаты достигаются и с учётом вложенного финансирования.

Следовательно, в данном случае следует рассматривать управление через финансирование именно как оружие.

КПРФ → «толпа»

В сети есть материалы с описанием затрат на проведение митинга [6]. При желании читатель может подробнее разобраться в этом вопросе.

Дополним лишь, что количество выделенных денег на проведение митинга — один из важных факторов.

«Кто платит, тот и заказывает музыку».

Выделят деньги на уличную акцию с определенными лозунгами — будет у политического движения картинка для отчётности и какая-то массовость мероприятия. Не выделят денег — «политическая партия» сама мало чего сделает.

Финансирование партий и партийных акций — есть управление на четвёртом (финансовом) приоритете. В рассматриваемом процессе засветились и другие общественные организации (кроме политических партий), ими также можно управлять с помощью денег.

Поклонская → «толпа»

  • 5 декабря. В интервью радиостанции «Говорит Москва» депутат Наталья Поклонская сообщила, что, по её данным, аэропорту выделят 3,5 млрд рублей.
    «Аэропорт в Мурманске международный. Насколько мне известно, три с половиной миллиарда рублей планируется выдать федеральных денег, народных денег, из федерального бюджета на реконструкцию этого аэропорта. И, поверьте мне, получив имя государя Николая Второго, этот аэропорт получит быстрее долгожданные федеральные деньги из бюджета на его реконструкцию».

Заявление Поклонской относится к четвертому приоритету (финансовому), затрагивая третий приоритет — идеологический (мы о Николае II), при этом оно качественно отличается от деятельности КПРФ в этом же четвертом приоритете управления.  

В ДОТУ есть правило:

Использовать объективные обстоятельства, на достижение субъективных целей.

Другими словами, когда вокруг человека что-то происходит и он никак не влияет на происходящее, при этом человек делает действия для получения собственной выгоды от происходящего вокруг.

Краткий список действий таков:

  1. Управленцы занимаются модернизацией инфраструктуры, планируют, получают финансирование. Это долгий процесс со своими целями. (Смотри раздел «Мурманский транспортный узел»  работы «Переименование Мурманского аэропорта»)
  2. Поклонская к этому отношения никакого не имеет, финансирование проектов идёт мимо неё, при этом Поклонская знает какую-то «закрытую» информацию.
  3. Используя то, что толпа не знает внутри-аппаратной информации, а Поклонская знает некий инсайд, Поклонская делает громкое обещание на будущее: «Если вы (толпа) проголосуете, то вам дадут деньги на аэропорт».

Это управление толпой с помощью финансового обещания. Иными словами, Поклонская пообещала «сладкую морковку». Но морковка всё равно будет, деньги выделят и без громкого обещания Поклонской.

В этом случае, громкое обещание Поклонской будет выполнено (в любом случае). Не стоит забывать, что Поклонская работает на «царя», а не на модернизацию инфраструктуры региона.

Интересный получился пример управления(оружия) с помощью финансового приоритета ОСУ.

Фактологические

Информация факто-описательного характера: описание частных процессов и их взаимосвязей — существо информации третьего приоритета, к которому относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки.

Чтобы не перегружать текущий раздел, некоторые грани этого средства управления вынесены в отдельный подраздел: «Роль СМИ в процессе переименования».

К третьему приоритету сложно подобрать пример из процесса переименования Мурманского аэропорта, потому что тут идёт взаимосвязь нескольких процессов протекающих во времени. Всё же один пример есть:

  • 26 октября. [...] Согласно планам реконструкции, в рамках первого этапа будет задействовано федеральное финансирование в размере около 3 млрд рублей, а также вложения холдинга — около 1 млрд рублей. «На федеральные средства, в размере около 3 млрд рублей, запланирована реконструкция перрона, патрульных дорожек, строительство нового аварийно-спасательного центра», — сказал Пак.

Для понимания связи частных процессов нужно описание как минимум трёх процессов:

  1. процесс переименования аэропорта (мы описали его в работе «Переименование Мурманского аэропорта» и продолжаем описывать в текущей работе);
  2. процесс реконструирования инфраструктуры Мурманской области (чуть-чуть затронули, но полноценное описание нужно делать);
  3. процесс развития всей Мурманской области не только как самостоятельной территории, но и как части Российской федерации (тут ещё «конь не валялся»);

Описав различные процессы, их взаимосвязи, их взаимовложенности друг в друга, получим ясную картину управления на третьем (информационном) обобщенном средстве управления.

Историко-алгоритмический

Информация летописного, хронологического, характера всех отраслей Культуры и всех отраслей Знания. Она позволяет видеть направленность течения процессов и соотносить друг с другом частные отрасли Культуры в целом и отрасли Знания. При владении адекватным мировоззрением, на основе чувства меры, она позволяет выделить частные процессы, воспринимая «хаотичный» поток фактов и явлений в мировоззренческое «сито» — субъективную человеческую меру распознавания.

В настоящем контексте под культурой понимается вся информация, в преемственности поколений не передаваемая генетически.

Задача первой части нашей работы состояла в том, чтобы показать один процесс (как единое целое), протекающий во времени, который раздроблен на мелкие части, раскидан по просторам и перевёрнут в некоторых местах. Но это один единый процесс. Всего лишь один.

Вокруг нас протекают многие другие процессы, как большие так и малые, процессы могут быть как региональные, так страновые, как континентальные, так и глобальные. Процессы протекают во времени, и если это очень долгий процесс (к примеру, больше 5, или 10, или 50, или даже 150 лет) то его как бы и незаметно, некоторые люди скажут:

«Его и вовсе нет, это плод воображения автора».

Описание и оценка процесса переименования Мурманского аэропорта является маленьким явлением в общем течении жизни общества. Направление всего же течения жизни общества задаётся с применением второго (Историко-алгоритмического) обобщенного средства управления.

Далее по тексту будет рассмотрено целеполагание процесса переименования, здесь же отметим, что вся ситуация с переименованием повлияла на естественное течение жизни общества. В обществе Мурманской области (в большей степени относительно всей России)  изменилось общественное мнение по затронутым вопросам. Что в свою очередь повлияло на течение жизни всего общества.

История изменяется со временем, а с помощью внешнего воздействия, история изменяется сильнее. Направление в которое изменится история, зависит от субъективных целей управленца.

Методологический

Информация мировоззренческого характера, методология, осваивая которую, люди строят — индивидуально и общественно — свои «стандартные автоматизмы» распознавания частных процессов в полноте и целостности Мироздания и определяют в своем восприятии иерархическую упорядоченность их во взаимной вложенности. Она является основой культуры мышления и полноты управленческой деятельности, включая и внутри-общественное полновластие как в пределах региона, так и в глобальных масштабах.

Как видно из приведенных примеров, иллюстрирующих определенный способ управления, примеров больше в шестом и четвертом приоритетах, и полностью отсутствуют в первом приоритете. Это связано с тем, что чем ниже приоритет (шестой), тем больше процесс проявляется в реальном мире, например уличная акция. Чем выше приоритет, тем больше процесс проявляется в информационной сфере, которая может быть оторвана от точного физического проявления. И некоторым людям тяжело воспринимать образную информацию, они привыкли видеть реальные картинки.

Хотя однозначных разграничений между средствами  воздействия нет, поскольку многие из них обладают качествами, позволяющими отнести их к разным приоритетам, но приведенная иерархически упорядоченная их классификация позволяет выделить доминирующие факторы воздействия, которые могут применяться в качестве средств управления и, в частности, в качестве средств подавления и уничтожения управленчески-концептуально неприемлемых явлений в жизни общества.

Повторим для закрепления.

  • При применении этого набора внутри одной социальной системы это — обобщенные средства управления ею.
  • А при применении их же одной социальной системой (социальной группой) по отношению к другим, при несовпадении концепций управления в них, это — обобщенное оружие, т.е. средства ведения войны, в самом общем понимании этого слова.

Указанный порядок определяет приоритетность названных классов средств воздействия на общество, поскольку изменение состояния общества под воздействием средств высших (первый, второй) приоритетов имеет куда большие последствия, чем под воздействием низших (шестой, пятый), хотя и протекает медленнее и без «шумных эффектов». То есть, на исторически длительных интервалах времени быстродействие растет от первого к шестому, а необратимость результатов их применения, во многом определяющая эффективность решения проблем в жизни общества в смысле раз и навсегда, — падает.

Еще раз приведём порядок кратких названий приоритетов обобщённых средств управления(оружия):

  1. методологический,
  2. матрично-алгоритмический (исторический),
  3. фактологический,
  4. экономический,
  5. генетический,
  6. силовой.

Указанный порядок определяет приоритетность названных классов средств воздействия на общество, поскольку изменение состояния общества под воздействием средств высших приоритетов имеет куда большие последствия, чем под воздействием низших. В начале текущей работы писали:

Всякое общество так или иначе управляется, общество Мурманской области не исключение. По этой причине процессы в любом регионе возможно рассматривать в качестве локального процесса управления.

Процессы локального значения и глобального масштаба сами по себе не реализуются, само по себе ничего не происходит. Для качественного управления любым процессом на планете Земля нужно:

  • чтобы управленец с интеллектом применял полную функцию управления (ПФУ) для реализации в жизни необходимых задач.

Полная функция управления

ПФУ — как объективное явление — представляет собой цепочку действий, в которой реализуется процесс управления. Иначе говоря, полная функция управления вбирает в себя всю алгоритмику управления объектом (процессом).  

Рекомендуем ознакомиться с работой «Полная функция управления в жизни, или как распознать чужое управление», в которой  ПФУ рассматривается через призмы простых повседневных событий, также работа объясняет как конкретные этапы ПФУ выявлять и применять по жизнь.

ПФУ представляет собой семь этапов:

  1. Распознавание фактора среды, который давит на психику и вызывает потребность в управлении.
  2. Формирование навыка распознавания этого фактора на будущее.
  3. Формирование вектора целей в отношении этого фактора
  4. Формирование концепции достижения целей
  5. Создание структур, которые будут достигать целей
  6. Контроль за этими структурами
  7. Ликвидация этих структур, если цели достигнуты, либо поддержание их в работоспособном состоянии, если действие фактора носит постоянный характер.

Далее будем разбирать этапы ПФУ, при этом сопоставлять с процессом переименования Мурманского аэропорта.

1. Выявление фактора среды

Выявление фактора среды, который «давит на психику», чем и вызывает субъективную потребность в управлении. Управление начинается именно с этого.

Выявлен реальный фактор либо в роль объективного фактора возведены выдуманный кем-то вздор, либо иллюзия?

  • Управлять можно только объективно существующими процессами или объективно осуществимыми проектами.
  • Осуществимость этого этапа полной функции предполагает предварительное накопление некоторого минимума информации о среде (в данном случае о Мурманской области и её населении), с которой взаимодействует субъект, поскольку в противном случае он не способен распознавать воздействующие факторы в их полном спектре.

Идея переименования аэропортов состояла в том, чтобы путем народного голосования определить, в честь каких исторических деятелей России назвать 47 крупных аэропортов, расположенных в 40 регионах страны. В положении о конкурсе отмечалось, что к рассмотрению принимаются «имена выдающихся соотечественников, внесших значимый вклад в развитие и становление России, в том числе получивших мировое признание». В проекте представлен как общенациональный, так и локальный культурно-исторический контекст — имена, которыми гордятся жители отдельных территорий, этносов и религий соседствуют с личностями мирового масштаба.

Под фактором давления среды, организаторы конкурса «выявили»: 

  • Наличие в умах людей символов определённых идеалов и ценностей.
  • Эти символы противоречат и мешают продвижению чуждых ценностей.
  • В свою очередь, чуждые ценности позволят изменить состояние общества и внедрить задумки, основанные на иных ценностях.

Это то что огласили, то что якобы объективно существующий процесс. Соответственно есть и умолчания.

Точных формулировок не знаем и знать не можем, можем только предполагать, что организаторы конкурса «выявили» фактор давящий на психику:

целостность российского общества (мурманского в частности).

По описанному процессу переименования Мурманского аэропорта, по его результатам, можно сделать вывод, что действительные мотивы организаторов были другие, нежели оглашённые.

Дальнейшее повествование и разбор будет вестись по двум направлениям сразу:

  1. то, что происходило, то что видно всем в открытую — оглашённая информация и видимое действие,
  2. то что действительно происходит, это пытались скрыть с глаз населения — информация в умолчаниях и скрытое управление.

Такая манера разбора сильно усложняет описание, но по другому никак.

ПФУ как и ОСУ — всего лишь теория, которую можно (и нужно) реализовывать на практике. Соответственно, ПФУ человек может применять как на благо себе и благо всего общества, так и для нанесения вреда. Принесёт ПФУ вред или пользу, зависит от человека, его нравственных стандартов и использования совести.

Это очень важно. На основании нравственных стандартов и совести, человек по своим ощущениям (не объяснимо никакой логикой)  распознаёт фактор давления среды, что в свою очередь есть начало функции управления.

2. Формирование стереотипа

Формирование навыка (стереотипа) распознавания фактора среды на будущее и распространение его в культуре общества.

По существу это — вопросы метрологической состоятельности, измеримость выявления фактора независимыми друг от друга наблюдателями.

  • Необходимо выявить и проанализировать перечень параметров, характеризующих наличие фактора, требующего управления, и определиться с метрологией в отношении каждого из параметров (посредством органов чувств либо приборно, либо и то, и другое).

Для исполнения необходимы данные, чем точнее тем лучше. Социологические опросы решают эту задачу как на стадии начала управления, так и на стадии корректировки действующего управления.

Примеры:

  •  29 октября по 7 ноября будет идти формирование шорт-листов, и в ходе социологических опросов определена тройка лидеров;
  • Крупнейший паблик в ВКонтакте — «Мурманск» — провёл опрос, в котором пытался узнать реальное мнение северян на идею дать аэропорту новое имя.
  • «Альтернативные опросы показывают, что 86% мурманчан категорически против любого изменения нынешнего названия аэропорта «Аэропорт города-героя Мурманска» на любое иное.

Сами опросы только часть работы, затем социологи и математики проанализируют результаты, чтобы лучше понимать состояние общества (объекта управления). Чем лучше данные, тем эффективнее можно применять те или иные способы воздействия, для достижения своих целей.

3. Целеполагание

Целеполагание в отношении выявленного фактора. По своему существу целеполагание представляет собой формирование вектора целей управления в отношении данного фактора и внесение этого вектора целей в общий вектор целей субъекта-управленца. Целеполагание может включать в себя решение задачи об устойчивости частных целей и вектора целей в целом в смысле предсказуемости, хотя это может быть отнесено и к этапу 4 полной функции управления.  

  • Анализ целей, метрологическая состоятельность каждой из них. Анализ структуры вектора целей на отсутствие в нём дефектов (объективно неосуществимых целей, взаимно исключающих друг друга целей, нарушения порядка следования целей по приоритетности, повторение одних и тех же целей на разных приоритетах и т.п.).

Примером реализации этого пункта, является раздел «Оглашения и умолчания» с его подпунктами «заявление» и «желаемый результат».

Кратко повторим ещё раз:

  • раскол в обществе,
  • нагнетание революционных настроений,
  • продвижение «монархического»  проекта,

4. Формирование концепции

Формирование генеральной концепции управления и частных концепций управления в отношении каждой из целей в составе вектора целей (т.е. целевых функций управления, составляющих в совокупности генеральную концепцию) на основе решения задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведения объекта (процесса) под воздействием: внешней среды, собственных изменений объекта, управления.  

  • Решена ли, и как решена задача прогностики в отношении воздействия выявленного в п. 1 фактора и возможностей достижения поставленных целей в отношении него. Есть ли генеральная концепция управления и как в неё включена частная концепция управления по целям, связанным с выявленным в п. 1 фактором.

Пример:

  • «Думаю, что ничто не мешает нам заняться этой просветительской работой… Надеюсь, эта инициатива будет позитивно воспринята в нашем обществе и задача присвоения этих имён станет действительно народной».

Процесс переименования аэропортов можно использовать как тест на то, как в обществе будут восприняты действия по затенению символов эпохальных достижений русского народа (в том числе и победы в ВОВ) и обелению символов иной идеологии, в том числе «монархической». Тест покажет, притормозить ли процесс трансформации идеалов и ценностей, либо можно его ускорить.

5. Осуществление

Внедрение генеральной концепции управления в жизнь — организация новых или реорганизация существующих управляющих структур, несущих целевые функции управления.

Управление проектами на практике это:

  1. распределение персональной единоличной ответственности за разные этапы проекта между разными людьми,
  2. распределение между ними полномочий и
  3. распределение разнородных ресурсов, необходимых (как и полномочия) для осуществления ими своих функций.

Соответственно, по существу речь должна идти о выявлении и рассмотрении состоятельности той сетевой модели, в которой выражается деятельность структуры, несущей частную концепцию управления в отношении фактора выявленного в п. 1.

Иллюстрацией является первая часть текущей работы. Особенно следует обратить внимание на структурные связи  между элементами системы, а именно:

  • структура организации конкурса (конкретные люди),
  • структуры, которые осуществляют финансовую помощь (конкретные компании и люди принимающие решения),
  • структурная подача информации через СМИ,
  • система сбора и контроля голосов,
  • НКО и гос. структуры (конкретные люди).

6. Контроль

Контроль (наблюдение) за деятельностью структур в процессе управления, осуществляемого ими, и координация взаимодействия разных структур

  • Собственно говоря, это — контроль за осуществлением проекта на основе его сетевой модели и деятельностью структур и должностных лиц, возглавляющих каждую из них персонально

Пример:

  • Целиком первая часть текущей работы с нашими комментариями по ходу описания процесса. Там показываем кто и как воздействует (или бездействует) на процесс голосования.

7. Ликвидация структур

Ликвидация существующих структур и высвобождение используемых ресурсов в случае ненадобности либо поддержание их в работоспособном состоянии до следующего использования

  • В случае ликвидации первый вопрос: кто получатель и хранитель результатов деятельности? и далее трудоустройство высвободившегося персонала и сбыт ставшего ненужным оборудования.
  • В случае поддержания в работоспособном состоянии встают вопросы поддержания кадрового состава на должном профессиональном уровне, снабжение новым оборудованием.

По факту, процесс переименования Мурманского аэропорта не завершён. Его активная фаза «народного» голосования завершилась, дальше процесс перешёл в вялотекущую фазу.  

  • Если целью управления было переименование, то процесс завершится решением Президента. Тогда можно считать цикл ПФУ завершенным.
  • Если целью управления было нагнетание негативных настроение (и раскачивание общества), то этот процесс не завершился, с большой долей вероятности станет началом другого объемлющего процесса (который в свою очередь будет иметь свои этапы ПФУ).

Полная функция управления может осуществляться только в интеллектуальной схеме управления, которая предполагает творчество системы управления — субъекта-управленца — как минимум в следующих областях:

  • выявление факторов среды, вызывающих потребность в управлении или изменении его характера;
  • формирование векторов целей;
  • формирование новых концепций управления;
  • совершенствование методологии и навыков прогноза при решении вопроса об устойчивости в смысле предсказуемости при постановке задачи управления и (или) в процессе управления по схеме предиктор-корректор.

От описания ПФУ, прейдём к одному из важных элементов управления — средства массовой информации (СМИ). Так как управление это всегда процесс информационный, то распространять информацию — значит управлять.

Роль СМИ в процессе переименования

Информации в сети интернет достаточно для сбора целостной картины из маленьких кусочков пазла. СМИ тщательно дробили и разбрасывали куски информации, мы же сделаем обратную работу — соберём их воедино и упорядочим.

При анализе ситуации с Мурманским аэропортом предпочтение отдаётся региональным интернет ресурсам в большей мере, чем федеральным. Потому что на конкретных примерах из региональной прессы необходимо показать, как целенаправленно формируют общественное мнение, как целенаправленно его разделяют, как идёт развитие информационного потока, как идет освещение события, какие «мысли» хотят донести до населения Мурманской области.

После разбора ПФУ становится очевидным, что СМИ вписаны в этапы достижения поставленных целей.  

По оглашению, СМИ просто рассказывают читателям о происходящих событиях в той или иной форме.  В умолчаниях остаётся то, что нужно склонить читателя к определенной точке зрения. Тогда  в ход идут приёмы манипуляции.

Манипулировать сознанием человека можно различными приёмами, приводим несколько примеров манипуляции:

  • Язык (или «птичий язык»). Политик или диктор говорит очень быстро и вставляет специфические слова, которые понятны малому кругу лиц. Говорящий не заинтересован в том, чтобы слушатель его понял.
  • Построение сильно эмоциональных фраз. Эмоционально взвинченному человеку сложно осмыслить и дать адекватную оценку ситуации.
  • Сенсационность и срочность. Для отвлечения внимания иногда создают искусственно сенсационность (или срочность). В итоге получается «шум» информации и нервозность читателя.
  • Повторение. Если Одну и туже тему начинают ежедневно «повторять», то как минимум дело тут нечисто, как максимум — недобросовестная пропаганда.
  • Дробление. Для запутывания читателя и слушателя, оратор (или политик, или СМИ) разделяют целостную информацию на отдельные фрагменты, которые не имеют смысла, дают как «важное».
  • Изъятие из контекста. Родственный предыдущему.
  • Отстранённость источника сообщений. Создание иллюзии достоверности источника информации, так же создаётся иллюзия стороннего мнения.
  • Неизбежность решения. Говорится точно итоговое решение, когда процесс ещё не завершен. Читателя (или слушателя) убеждают в единственном возможном решении ситуации.
  • Смешение информации и мнения. Добавление домыслов оратора (или корреспондента) в общую линию повествования, что ставит их на один уровень с фактами события.
  • Прикрытие авторитетом. Отсылка на заявления человека, который имеет авторитет в обществе, для придания веса и «достоверности» своему заявлению.  [7]  

Простая и выполнимая задача: соотнести каждый из пунктов с примерами из первой части работы.

Далее перейдём к важному вопросу:

почему возможно воплощение в жизни разрушительных процессов?

Заключение: управление — информационный процесс

Общество можно условно представить как пирамиду, разделённую по качеству знания на три группы:

  • «Толпа» — обладает фрагментарным, разрозненными знаниями, которые меняются под давлением  обстоятельств, авторитетов, СМИ. Нет понимания связей. Большая группа, которая располагается в самом низу пирамиды.
  • «Элита» -— имеет частичные знания в узкой области при общем непонимании происходящего. Малая группа в середине пирамиды.
  • «Хозяева системы» — имеют ценностные мировоззренческие знания. Очень малая часть людей на вершине пирамиды.

На конкретном процессе мы пояснили, что такое обобщённые средства управления (оружия) и что такое полная функция управления, из всего этого вытекает следующее распределение внутри каждой группы:

  • «Толпа» понимает только 6-5 уровни ОСУ, могут понимать 5-7 этапы ПФУ, без понимания их взаимосвязей,
  • «Элита» понимает не выше 2 (в большинстве случаев не больше 3-го), могут воспринимать все этапы ПФУ, но без понимания связей и взаимо-вложенностей с другими функциями управления (другими процессами),
  • «Хозяева системы» знают и понимаю высшие уровни ОСУ, на низшие уровни практически не обращают внимание, детально прорабатывают 1-3 этапы ПФУ для всеобъемлющих процессов управления социальными супер системами.

Информация протекающая с верху пирамиды вниз дробится, фрагментируется, премешивается, заменяется. В итоге люди, составляющие основную часть общества, не понимают, что происходит. В противовес этому те, кто понимают, активно пользуются таким положением для управления обществом в своих интересах.

Итого:

  • Отсутствие в обществе целостного понимания информации,
  • непонимание целостных процессов протекающих во времени,
  • незнание способов управления социальными супер системами,
  • позволяет управлять обществом в целом (и обществом Мурманской области в частности) по негативному сценарию.

Источники

[1] https://analitikishkola.ru/mneniya/murman-aero/ 
[2] http://www.kremlin.ru/acts/news/19653
[3] http://dotu.ru/2004/06/23/20040623-dotu_red-2004/
[4] Словарь иностранных слов. 12-е изд., стереотип. — М.: С48 Рус. яз., 1985, 608 с.
[5] http://dotu.ru/2005/09/09/about_cob/ 
[6] https://www.opentown.org/news/15520/
[7] https://vikent.ru/enc/4521/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий