понедельник, 15 апреля 2019 г.

Свободный рынок? Нет, не слышал

На примере двух разных заявлений одного человека, продемонстрируем отсутствие свободного рынка товаров и услуг в Апатитах. Такая ситуация может проявиться в любом другом городе, так как понимание о «рынке» у «управленцев» практически одинаковое. И так приступим.

9 апреля 2019 года на оперативном совещании в мэрии Апатитов руководитель управляющей компании «Жемчужная» Сергей Лесников выступил с неожиданным заявлением. Он сообщил присутствующим, что категорически не согласен с предписанием, выданным отделом муниципального контроля, что не собирается его выполнять и что, если администрация будет настаивать на своих требованиях — УК «Жемчужная» и вовсе покинет коммунальный рынок. Речь идёт о работах, которые необходимо провести в доме № 4 по улице Жемчужной.
«ХибИнформБюро» попросило прокомментировать сказанное главу апатитской администрации Николая Бову:
— В городе работают шестнадцать управляющих компаний, как поступать с предписаниями, профессиональный руководитель УК знает. При желании их можно оспорить. В городе есть рынок управляющих компаний, и с 1 января, поверьте, эти дома не останутся без обслуживания. В остальном — без комментариев.

Другое заявление высказано 10 апреля.

Из положительного — МУП продолжает работать. Мероприятия, которые были запланированы в плане финансового оздоровления предприятия, проведены. Дальше у него будет возможность работать и показать свою состоятельность.
— Думаю, что до конца года полная ясность будет: выживут они в условиях рынка или нет, — замечает глава Апатитов Николай Бова.
Конкуренция, кстати, жесткая. В городе 19 аптек и аптечных пунктов, деятельность по продаже лечебных препаратов осуществляет 10 юридических лиц.

Глава города Апатиты на друх разных рынках (рынок услуг управляющих компаний и рынок продажи лекарств) показал, что командно-административным путём обрезается свободное развитие предпринимательских отношений. Не стоит забывать, что УК и аптека — это коммерческие организации, цель которых является извлечение прибыли. Следовательно, на малом рынке, при большем количестве желающих получать прибыль, высокого дохода для всех не будет. Поэтому надо применять механизмы привлечения покупателей. Есть и другой путь — устранение конкурентов не совсем законными методами. Например привлечь того кто может законным способов выдавить конкурента с рынка. Меньше конкурентов — больше прибыли игрокам рынка.

На примере УК, применён механизм административного воздействия. Всё по закону, но в таких условиях не возможно работать на рынке. 
На примере аптеке, тоже самое, но гораздо проще. Так как, обсуждаемая аптека является собственностью города. Ей легче управлять и создавать выгодные условия другим аптекам. 

Каждое из приведённых событий по отдельности несут свою смысловую нагрузку, которую при желании можно подробно разобрать. Если выстраивать информацию из разных источников и сопоставлять их по ключевым точкам, то проявляются не заметные интересные процессы. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий